Главная / Блог / Ремонт трансмиссии трактора КАМТЗ ТТХ 215
01.11.2017

Ремонт трансмиссии трактора КАМТЗ ТТХ 215

P70826-080525Уже не раз на страницах нашего блога мы рассказывали о том, как проходят выездные ремонты, выполняемые инженерами и техниками нашей компании. Хвастались (чего греха таить) своим сервисным автомобилем, оснащенным по последнему слову техники. Наши партнеры по достоинству оценили удобство и все преимущества ремонта, который выполняется практически на рабочем месте техники.

Поездки на несколько сотен километров от основной базы, чтобы произвести ремонт или выполнить техническое обслуживание, стали для нас нормой и визитной карточкой ИНТЕЛСТИЛ. Но в этом году мы перешли на новый уровень в этом виде сервиса. Нас пригласили выполнить ремонт трансмиссии трактора КАМТЗ ТТХ 215 на остров Сахалин. А это ни много ни мало - девять тысяч километров.

С одной стороны -  длительная командировка, сложности с доставкой необходимых запасных частей и спецоборудования на такое расстояние и множество других неудобств. Но есть и обратная сторона медали – признание высокого профессионализма наших специалистов и качества выполняемых нами работ. Что же, новый вызов - это всегда интересно. Решаем откликнуться на данную просьбу.

Что нам было известно до поездки (полета) о поломке, которая возникла в тракторе КАМТЗ ТТХ 215?  Машина имела наработку всего 1500 моточасов. И как только происходил прогрев трансмиссии до рабочих температур, в тракторе пропадали пониженные передачи. Проводим детальный анализ возможных причин.

На борт берем только самое необходимое. Многочасовый перелет с весьма высоким уровнем сервиса, что приятно удивило, и вот мы на самом большом острове нашей страны. Нас встречает Андрей – сервисный инженер компании Стандарт-Агро (дилер КАМТЗ), и мы сразу же отправляемся к трактору.

На первом этапе проводим ходовые испытания, чтобы убедиться в характере поломки не на словах, а на деле. Понимаем, что без разборки не обойтись. Проводим дополнительные гидравлические испытания, но к сожалению, они не дали точного ответа на вопрос о характере неисправности. Работать приходится поистине в спартанских условиях.

Во время разборки замечаем на пониженном фрикционе четыре сгоревших диска, но они не могут быть причиной данной неисправности. Производим замену компрессионных колец, проверяем герметичность всех гидравлических соединений. Добираемся до вала пониженных передач и... Все плохо! Вал оказывается в идеальном состоянии. Все плохо для нас, так как мы ожидали проблем именно в этом месте. Проводим замену уплотнений и собираем все обратно.

После сборки успешно калибруем трансмиссию трактора, и никаких изменений не происходит: пониженные передачи так же исчезают. Но ИНТЕЛСТИЛ не сдаётся. Что делаем первым делом? Меняем билеты на более поздние даты и готовимся к новой разборке. Но прежде чем приступить к ней, решаем измерить давление на всех фрикционах. Так, шаг за шагом, доходим до фрикциона хода вперед. И вот оно, счастье: давление 10 бар, а должно быть в пределах 20 – 22 бар.

Мы были настолько уверены в своем предварительном диагнозе, что допустили досадную оплошность и не проверили давление до начала ремонта. Разбираем трактор второй раз. Добравшись до челночного вала хода «вперед – назад», вынимаем его. Нет одного компрессионного кольца. Его бренные останки позже были обнаружены на ведущем валу и под поршнем фрикциона хода вперед. Это полностью объясняет ситуацию с характером неисправности.

Устанавливаем новые компрессионные кольца, собираем, запускаем двигатель, проверяем, проводим калибровку трансмиссии и… Все работает как часы!

Вывод таков: трансмиссия имела очень маленькую наработку, и это позволяло ей работать несмотря на то, что часть давления сливалась через канал смазки из-за отсутствия компрессионного кольца. Постепенно изнашиваемое компрессионное кольцо и диски вала пониженных передач сделали свое дело, трактор потерял тягу.

Довольные выполненной работой, мы возвращаемся домой с самыми теплыми впечатлениями и глубокой благодарностью Андрею за оказанную нам профессиональную помощь.